Прошло заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Ключевыми темами обсуждения стали итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и задачи на 2019 год.

На коллегии выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова; министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева; аудитор Счетной палаты Российской Федерации Михаил Мень; руководитель Федеральной службы  по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов; руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев;  руководитель рабочей группы Государственного совета РФ по направлению  «Образование и наука», губернатор Новосибирской области Андрей Травников; президент Российской академии образования Юрий Зинченко и другие.

В своем выступлении заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова сосредоточилась на предстоящих планах текущего года и обозримых перспективах: «Коллегия проводится спустя 5 месяцев после старта всех национальных проектов и, конечно, Национального проекта «Образование», где Министерство просвещения играет главенствующую роль.

Напомню, что согласно указу Президента нам предстоит обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Соответствующая методология качества образования в субъектах Российской Федерации на основе практики международных исследований уже утверждена и, начиная с этого года, мы запускаем исследование. Из результатов мы сможем сделать выводы о том, как нам дальше реализовывать те или иные мероприятия».

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что на государственном уровне определен приоритет среднего образования, включая дошкольное, и среднего профессионального. «Нам удалось выработать новый формат работы с субъектами  Российской Федерации через непрерывное включение регионов в практическое решение всех задач, которые представлены перед отраслью. Мы стараемся тиражировать хороший региональный опыт, пытаемся обеспечить индивидуальным консультированием и работу со всеми региональными проектными офисами, – рассказывает Ольга Васильева. – Мы видим отдачу, все больше инициатив идет из регионов, каждый субъект с уважением и чувством гордости  демонстрирует свои достижения,  и это здорово. Мы перешли от порученческой модели управления к программе целевого управления».

Министерство просвещения продолжает трудиться над решением задач приоритетных проектов. На сегодняшний день они практически все перешли в национальный проект. «Напомню, две глобальные цели, которые перед нами поставил Президент: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций», – сказала Министр просвещения Российской Федерации.

Ольга Васильева поделилась итогами работы приоритетных проектов – «Рабочие кадры для передовых технологий», «Доступное дополнительное образование для детей», «Создание современной образовательной среды для школьников» – за прошедший год. Отметила, что работа проходит по национальной системе учительского роста, создаются равные условия доступности образования, усиливается международное сотрудничество в детских центрах.

Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев в своем выступлении подчеркнул: «В Национальный проект «Образование» входит Федеральный проект «Социальная активность», за реализацию которого отвечает Росмолодежь. Проект призван решить задачи, поставленные Президентом Российской Федерации по итогам Государственного совета, посвященного теме развития добровольчества и социально ориентированных некоммерческих организаций». «Социальная активность» включает поддержку добровольчества, студенчества,  создание круглодичных образовательных центров.

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Для обеспечения взаимодействия РДШ с органами государственной власти и местного самоуправления создано подведомственное Росмолодежи ФГБУ «Росдетцентр»: «Невозможно развивать  деятельность Российского движения школьников без Министерства просвещения. Именно в школах создаются отделения РДШ»,  – отмечает руководитель ведомства.

В ходе Всероссийской форумной кампании на Всероссийском образовательном форуме «Территория смыслов» пройдет смена молодых специалистов сферы образования. В 2018 году, по сравнению с предыдущим, увеличился грантовый фонд Росмолодежи. В рамках конкурса среди высших учебных заведений получили поддержку проекты по воспитательной работе.

Александр Бугаев отметил значение, которое придается молодежной политике: «Его сложно переоценить, это совершенно беспрецедентное внимание. Сегодня создана рабочая группа Государственного совета по молодежной политике. Задача  которого – разработка и проработка новых методов и подходов деятельности».

В заключение встречи утвердили итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и задачи на 2019 год.

#Активнаямолодежь #Росмолодежь

https://fadm.gov.ru/news/48329?is_important=true

 



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *