Родился в с. Ярославское Алапаевского района Свердловской области. Окончил школу, работал в колхозе “Трудовой Октябрь”. С 18 лет работал на Алапаевском металлургическом заводе в листопрокатном цехе. Учился в ФЗУ и горно-металлургическом техникуме.

В 1935 г. направлен в Оренбуржскую военно-авиационную школу летчиков, которую окончил с отличием в 1938 г.

Службу начал в Забайкалье летчиком-истребителем, но имел пристрастие к тяжелым самолетам и командование перевело Матвеева тяжелобомбардировочную авиацию, в 250 тбап.

Летом 1941 г. полк перебазировался на запад и с августа 1941 г. приступил к боевой работе на Юго-Западном фронте. До апреля 1942 г. командир корабля ст. лейтенант Матвеев участвовал в обороне Киева, осуществлял поставки крымским партизанам.

23.06.43 г. при выполнении боевого вылета на бомбардировку противника в г. Волчанск корабль ТБ-3 был освещен прожекторами и подожжен над целью зенитной артиллерией. Экипаж вывел корабль из-под обстрела, приступил к тушению пожара на борту. Но оказалось, что сброшены не все бомбы. Тогда командир принял решение вернуть самолет к цели. Здесь горящий корабль во второй раз подвергся обстрелу, был разбит 4-й мотор. И только после сброса оставшихся бомб на цель, экипаж развернул корабль на обратный маршрут. В полете удалось потушить пожар. На трех моторах довели поврежденнную машину до своего аэродрома и произвели благополучную посадку. Экипаж получил ожоги.

За проявленное мужество весь экипаж был ннагражден орденами, а командир корабля представлен к званию Героя Советского Союза. К этому времени И.Ф.Матвеев произвел 151 боевой вылет на бомбардировку объектов, живой силы и техники противника, а также на десантирование своих войск.

18.08.42 г. командиру отряда 250 апдд ст. лейтенанту И.Ф.Матвееву присвоено звание Героя Советского Союза.

До сентября 1944 г. воевал в том же полку в должностях заместитель командира аэ, командир аэ, зам. командира полка. Участвовал в Сталинградской битве, битве за Кавказ, Харьковской, Донбасской, Красносельско-Ропшинской, Крымской, Бобруйской, Белостокской, Люблин-Брестской, Львовско-Сандомирской и Ясско-Кишиневской операциях.

С сентября 1944 г. – зам. командира 11 гапдд/11 гбап. Участвовал в Кенигсбергской и Берлинской операциях.

Всего за время войны совершил 221 боевой вылет на бомбардировщиках ТБ-3 и Ли-2.

После войны продолжал службу в ВВС заместителем командира авиаполка (в Северной группе войск в Польше и Группе советских войск в Германии). В августе 1947 – октябре 1948 – командир 226-го отдельного смешанного авиационного полка, в октябре 1948 – сентябре 1950 – командир 197-го гвардейского транспортного авиационного полка (в Группе советских войск в Германии).

В 1950-1952 – ст. летчик-инспектор по самолету Ли-2 Инспекторской группы при главнокомандующем ВВС.

В 1952-1959 – зам. командира 2-й авиационной дивизии особого назначения (Москва), осуществлявшей перевозку высшего командного состава армии.

С января 1959 полковник И.Ф.Матвеев – в запасе.

В феврале-июле 1960 – сменный начальник аэропорта Внуково. Затем работал в аэропорту Шереметьево: сменным заместителем начальника аэропорта, начальником перонной службы, сменным заместителем начальника аэропорта и заместителем начальника отдела перевозок. В 1971-1975 – заместитель начальника отдела перевозок и диспетчер коммерческой группы Шереметьевского объединенного авиаотряда, в 1975-1978 – инженер-инспектор отдела выходных аэропортов Центрального управления международных воздушных сообщений Аэрофлота.

Жил в Москве. Умер 26.081986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Отечественной войны 2 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Источники:

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6035

http://allaces.ru/p/people.php?id=19819



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *