В российских школах пройдут «Атомный урок» и «Атомный классный час», приуроченные к 75-летию атомной промышленности
20 октября состоятся всероссийские «Атомный урок» и «Атомный классный час», приуроченные к 75-летию атомной промышленности Российской Федерации, которое отмечается в этом году.
Цель занятий – популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки.
Урок и классный час включены в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020/2021 учебный год.
К 75-летию атомной промышленности Российской Федерации Госкорпорацией «Росатом» разработаны методические рекомендации по проведению 20 октября 2020 г. всероссийского «Атомного урока» и всероссийского «Атомного классного часа».
«Атомный урок» рекомендуется провести в 5–7 классах. Его основная идея – на основе небольших самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных локациях, показать, что радиация является естественным параметром окружающей среды.
https://drive.google.com/file/d/1xJ2mpgZeho1CHk57IqpZTPPVSjBMrXwR/view
«Атомный классный час» разработан в нескольких вариантах.
«Аддитивные технологии и композитные материалы» (5–11 кл.) – обзорная лекция про использование аддитивных и композитных материалов в медицине, энергетике и строительстве. В лекции вводятся понятия аддитивных и композитных материалов, освещается современное применение и перспективы использования таких материалов.
https://drive.google.com/file/d/1Jk-2Z2rcc-24z9eBJWkzK2lWtIKeAJKO/view
«Компьютерные технологии» (5–11 кл.) – понятными терминами и примерами объясняется, что такое математическое моделирование с использованием компьютеров, как оно применяется при изучении природных явлений и в разработке современной техники, как и для чего при этом используются суперкомпьютеры и центры обработки данных. Квантовый компьютер рассматривается как продолжение и развитие классических компьютеров. Эти перспективные устройства в будущем будут способны решать некоторые специфические задачи быстрее своих классических аналогов.
«Атомные технологии» (5–11 кл.) – рассказ об инновационных технологиях Росатома.
https://drive.google.com/file/d/1T9fa6rp1P-pSiMn02IeXouREOuq8MfXf/view
«Космос» (5–11 кл.) – обзорная лекция про применение атомных технологий в космосе.
https://drive.google.com/file/d/1r4YDlhcCLtgq-Xs82DfuSm3dPFCBVHp5/view
«Медицина. Перспективы» (5–11 кл.) – рассказ о ядерной медицине.
https://drive.google.com/file/d/1QsKBEFEBVUI92ffLDUClNs4XdDEBVQum/view
Источник информации:
сайт Министерства просвещения Российской Федерации
сайт Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий
https://eit.edu.ru/event-calendar/148