Социологи оценили уровень патриотизма российской молодежи.

 

Высшая школа экономики и Центр социологии студенчества провели онлайн-опрос «Праздник с сединою на висках», приуроченный к 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В нем участвовали 7232 студента вузов, колледжей и техникумов из разных городов страны. Результаты показывают, что патриотизм среди молодых людей весьма высок, хотя сами они порой так и не считают, а главные патриоты для них — ветераны и Владимир Путин.

- Данные опроса говорят о том, что не только для взрослых, но и для молодежи День Победы – это прежде всего день памяти о миллионах соотечественников, погибших в Великой Отечественной войне (так считают 78% опрошенных), и великий день в истории страны (65%), — рассказала «Известиям» руководитель Центра социологии студенчества Ирина Володченко.

Лишь 6% разделяют мнение, что День Победы – праздник для старшего поколения, а 4% считают 9 Мая «еще одним выходным».

Основной источник информации о Великой Отечественной войне для большинства опрошенных – уроки и учебники истории (57%), советские фильмы (53%), историческая литература (45%) и общение с родственниками (40%). На этом фоне довольно слабо востребованы сайты о войне (18%) и современный кинематограф (11%).

Чаще всего День Победы ассоциируется у студентов с ветеранами в орденах (68%), георгиевской ленточкой (65%), Вечным огнем (52%) и парадом на Красной площади (51%). Большинство участников исследования уверены, что парады необходимы для сохранения памяти.

Опрос также показал, что абсолютное большинство студентов (97%) знают об относительно новой традиции – акции «Бессмертный полк».

- Это не просто шествие, а история, которая оживает прямо на глазах в наших сердцах. Примерно треть студенческой молодежи планировала принять участие в ней в этом году, – рассказала Ирина Володченко. — Отсутствие фальши и показного официоза, искренние эмоции привлекают молодежь. «Бессмертный полк» затронул очень важные и очень чувствительные струны народной души, от детей до стариков. И студенты здесь не исключение.

Согласно опросу, Великая Отечественная война коснулась семьи каждого второго респондента.

- Данные опроса показывают, что межпоколенческая трансляция ценностей в современной России оказывается гораздо сильнее, чем межпоколенческий разрыв в ценностях, по крайней мере в том, что касается патриотизма и памяти о Великой Победе, – пояснил «Известиям» директор ВЦИОМа Валерий Федоров. – «Иваны, не помнящие родства» — это не про нашу молодежь. Это поколение интернета, социальных сетей, клипов и глобализованной культуры в основе своей всё равно наследует главные принципы и ценности своих отцов.

Среди ответов на вопрос, кто лично для вас является примером настоящего патриотизма, лидируют ветераны Великой Отечественной и заслуженные труженики тыла (79%), на втором месте — президент России Владимир Путин (34%), на третьем — гражданские активисты и волонтеры (27%).

 Кирилл Кудрин, «Известия», 11 мая 2017 года

http://izvestia.ru/news/702935



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *