В Волгоградском социально-педагогическом университете прошло расширенное заседание Правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). По видео-конференц-связи в нем принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Мероприятие также объединило ректоров педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России, и руководителей педагогических колледжей.

Министр просвещения Российской Федерации, почетный председатель АРПО Сергей Кравцов обратился с приветственным словом к участникам, а также поздравил ректора Московского педагогического государственного университета, председателя Правления АРПО Алексея Лубкова с его избранием членом Правления и вице-президентом Российского союза ректоров. Он подчеркнул, что это показывает значимость педагогического образования для всей страны.

Сергей Кравцов также обратил внимание на роль педагогических вузов в решении задач, поставленных Президентом России, в том числе в реализации уже действующих и новых национальных проектов. Глава Минпросвещения России рассказал о подготовке концепции национального проекта «Молодежь и дети» и росте потребности в новых высококвалифицированных педагогах, связанном в том числе с реализацией программы ремонта и строительства школ и детских садов.

Министр просвещения Российской Федерации подчеркнул, что именно комплексный подход и тесное сотрудничество помогут решить обозначенные задачи и создать условия для развития суверенной отечественной системы образования, способствующие воспитанию и обучению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных, культурных и исторических ценностей.

Во время заседания исполняющий обязанности директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Владимир Боков рассказал о предложениях в национальный проект «Молодежь и дети» в части обновления инфраструктуры педагогических вузов.

Ректор Московского педагогического государственного университета, председатель Правления АРПО Алексей Лубков представил участникам заседания промежуточные результаты участия МПГУ в пилотном проекте, направленном на изменение уровней профессионального образования. Также глава педвуза информировал участников мероприятия, что лидирующие позиции приемной кампании по целевому приему высших учебных заведений 2024 года занимают специальности «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и «педагогическое образование».

О модели взаимодействия субъектов системы непрерывного педагогического образования рассказал ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, член Правления АРПО Александр Коротков. Он сообщил об основных направлениях программы «Педагогические кадры для региона», разработанной руководителями органов управления образования региона.

Первый проректор Московского педагогического государственного университета, заместитель председателя Правления АРПО Наталья Склярова напомнила, что сегодня ассоциация объединяет 228 образовательных организаций. Она также ознакомила членов Правления с планом ключевых мероприятий ассоциации на второе полугодие 2024 года.

Так, в июле планируется проведение Всероссийского научно-практического семинара «Разработка УМК «Основы российской государственности для педагогических вузов: концептуальные основания», в октябре пройдет четвертый Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель – Будущее России», в декабре запланировано проведение V Общенационального родительского форума «Семья и школа: единство в традиции».

С докладами также выступили ректор Томского государственного педагогического университета, заместитель председателя Правления АРПО Андрей Макаренко, ректор Государственного университета просвещения Ирина Кокоева, директор Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Юлия Пономарева, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, член Правления АРПО Александр Калинин.

Участники мероприятия обсудили важность развития системы среднего профессионального образования для обеспечения кадрового и экономического суверенитета России, план ключевых мероприятий АРПО на второе полугодие 2024 года, способы управления и контроля качества образования.

Справочно

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 37 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.

Источник:

https://edu.gov.ru/press/8655/obnovlenie-infrastruktury-pedagogicheskih-vuzov-obsudili-v-volgograde/



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *