Одной из приоритетных задач государства всегда было и остается патриотическое воспитание молодежи, которое в настоящее время требует особого осмысления и различных подходов. Форум «Я выбираю науку», который проходил с 17 по 20 ноября 2015 года в Уральском государственном педагогическом университете, стал хорошей возможностью рассмотреть вероятные подходы к данной теме с научной точки зрения. Особое внимание было уделено проектной деятельности, как одной из моделей патриотического воспитания.

«Проектный подход является одним из наиболее эффективных, он сочетает как традиционные, так и инновационные элементы, оказывает формирующее воздействие на представителей подрастающего поколения, что позволяет с успехом использовать этот подход в патриотическом воспитании молодежи, так как патриотизм конструктивен, созидателен по своей сущности», – отметил в своем выступлении заведующий сектором студенческих проектов, председатель организации РСМ УрГПУ Илья Семенович Шахнович.

И.С. Шахнович также подчеркнул, что ярким примером реализации проектного подхода в патриотическом воспитании молодежи является Всероссийский проект «Живая история», организатор которого – УрГПУ. Работа над данным проектом будет продолжаться многие годы, что позволит сохранить в памяти новых поколений подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, другие важные события отечественной истории. Продуктом «Живой истории» уже стали 5 видеофильмов: «Сталинград! Ты весь победа жизни!», «Подвигу лежит дорога в вечность: боевой путь в воспоминаниях ветеранов Уральского Добровольческого танкового корпуса», «1943: Уральцы на Огненной дуге» и «Операция «Багратион» в воспоминаниях уральцев», «1945. Спасибо за Победу».

Нужно отметить, что организаторы презентуют свой проект на многих региональных, межрегиональных и всероссийских форумах и конкурсах. К примеру, в 2015 году (как и в 2014) проектная работа стала победителем конкурса на получение субсидии Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (среди некоммерческих организаций) на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи.

В ходе выступлений участники форума выразили уверенность, что использование проектного подхода, технологии проектной деятельности позволяют воспитывать у молодых людей коммуникабельность, морально-нравственные качества, формировать навыки интеллектуальной и информационной работы, желание и умения позитивного воздействия на окружающих. Молодежь на собственном опыте убеждается в том, что проект-это деятельность по поиску возможностей решения интересных проблем, сформулированных самими молодыми людьми в виде цели и задач, а полученный результат этой деятельности имеет практическое значение и (что крайне значимо) интересен и важен для них самих.

Студенты педагогического университета отмечают, что участвуя в проектной деятельности, они получают только позитивные эмоции, а патриотическая направленность проектной работы помогает им вырабатывать активную гражданскую позицию, формировать в своем характере чувство ответственности за свою Родину.



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *