На выставке “Россия” прошёл День национальных приоритетов «Молодёжь и дети: молодёжная политика и воспитание». Свыше 100 профильных мероприятий объединили более 7 тысяч человек на площадках выставки. В ходе деловой программы трек Росмолодёжь.Бизнес организовал дискуссии, лекции, а также встречи с успешными предпринимателями в Доме молодёжи.

Участники сформировали новые компетенции по ведению предпринимательской деятельности и созданию бизнеса, сгенерировали идеи и решения для их последующего применения, разработали новые стратегии и методики развития проектов.

Центральным событием предпринимательского блока стала панельная дискуссия «Династии: перспективы развития семейного бизнеса и его конкурентоспособность в бизнес-среде», в которой приняли участие представители семейных компаний. Спикеры обсудили инструменты, программы и меры поддержки на уровне страны и регионов, способствующие развитию семейного бизнеса, а также преимущества и возможности, которые открыты перед предпринимателями, имеющими его.

«Родные люди – те, на кого ты всегда можешь положиться, можешь доверить им абсолютно всё. Главное — уметь найти баланс между семейными отношениями и бизнесом, выстроить полноценную, эффективную работу, которая будет не только приносить доход, но и удовольствие, а также укреплять взаимоотношения внутри семьи. Трек Росмолодёжь.Бизнес оказывает всестороннюю помощь тем, кто хочет создать семейное дело, но не знает, с чего начать, а опытным предпринимателям помогает выйти на новые рынки и расширить географию своего бизнеса», – отметил руководитель треков Росмолодёжь.Бизнес и Росмолодёжь.Карьера Дмитрий Литвин.

Участники сошлись во мнении, что династии семейных бизнесов имеют уникальные особенности и вызовы, которые могут повлиять на их перспективы развития и конкурентоспособность в бизнес-среде. Бизнес-династии обычно строятся на семейных ценностях, которые могут быть как их преимуществом, так и слабостью. Важно развивать культуру, поддерживающую эффективное управление и развитие бизнеса. Один из ключевых моментов здесь — успешный переход управления от одного поколения к другому.

По словам генерального директора бренда гипоаллергенной бижутерии из Смоленска «Слонвиш» Александра Ковальского, семейный бизнес в России имеет богатую историю, начиная с купеческих династий Елисеевых, Мамонтовых и Третьяковых. Сегодня такие компании составляют около 70% от общего числа российских предприятий.

«Современные семейные предприятия обычно принадлежат отцу и сыну, двум дочерям, мужу и жене, как в нашем случае. Особенностью российского семейного бизнеса является его меньшая численность по сравнению с зарубежными компаниями, но последние несколько лет мы стараемся показать все преимущества такого бизнеса наравне с другими видами предприятий. Для успешного развития семейного бизнеса необходимо доверие, взаимоуважение и договорённости между участниками. Именно благодаря этим ценностям нам удалось создать в Смоленской области Комитет семейного предпринимательства при ТПП. В нём ведется реестр семейных компаний (разработаны критерии семейного бизнеса) и мы понимаем, что схожие проблемы и вызовы есть не только у нас одних. В перспективе мы хотим признания семейных компаний на федеральном уровне как в своё время это произошло с социальными предпринимателями», – добавил Александр Ковальский.

Для обеспечения конкурентоспособности семейные бизнесы должны иногда прибегать к профессиональному управлению извне, чтобы сочетать семейные ценности с современными методами управления. Семейные ценности важно и нужно использовать как преимущество, сочетая их с профессиональным управлением и инновациями для достижения успеха в бизнес-среде. Кроме того, семейные бизнесы должны быть способны адаптироваться к новым технологиям, трендам рынка и изменяющимся потребностям клиентов.

Кроме того, в День национальных приоритетов «Молодёжь и дети: молодёжная политика и воспитание» прошла лекция от основателя SkillCode и сервиса PYBT.ru Артёма Кодолова «Профессии будущего в предпринимательстве как вектор новых идей и решений» и встреча молодёжных бизнес-клубов, где молодые предприниматели обсудили стратегию развития и сотрудничества между сообществами в этом году.

Россия – страна больших возможностей для молодёжи, где можно реализовать свои таланты. Владимир Путин обозначил тему развития молодого поколения стратегически важной для страны. «Уже через двадцать, а кто-то через десять лет будет осуществлять то, что мы сегодня с вами делаем, то, во что мы вкладываем свои собственные силы, – в реализацию тех целей развития страны, которые мы определяем», – считает он. Большое внимание поддержке молодого поколения России Президент уделил во время Послания Федеральному Собранию. Глава государства объявил о запуске нового национального проекта «Молодёжь и дети».

Нацпроект запускает масштабную кампанию всесторонней модернизации системы образования и воспитания. За ближайшие шесть лет в стране фактически полностью преобразятся все учреждения образования: от детских садов и школ до колледжей и вузов. В самых активно растущих городах за счёт федерального бюджета построят не менее 150 школ и более 100 детсадов дополнительно. Кроме того, будет расширена программа строительства университетских кампусов, обновлена сеть общежитий. Но нацпроект говорит не только о том, как и где мы будем учить детей, но и кого мы из них воспитаем. «Молодежь и дети» позволит распространить лучшие образовательные и воспитательные практики, возможности для самореализации детей и молодёжи по всей стране.

Источник:

https://fadm.gov.ru/news/razvitie-semeynykh-biznes-dinastiy-rossii-obsudili-v-den-natsionalnykh-prioritetov-molodyezh-i-deti-/



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *