В субботу, 2 апреля, в «Музее боевой славы Урала» было людно. Прибыли студенты Уральского педагогического университета. Вместе с ними к названному часу подошли казаки и казачата одного из хуторов Исетской линии ОВКО.

У студентов-второкурсников исторического факультета, слушающих спецкурс «Организация работы по патриотическому воспитанию» сегодня встреча с заместителем председателя правительства Свердловской области В.И. Романовым. Владимир Иванович не впервые встречается со студентами-историками в рамках программы названного спецкурса. Патриотическое воспитание – одно из основных направлений его работы в правительстве. В рамках этой встречи студентам предстоит обсудить с ним вопрос о роли музеев в организации военно-патриотического воспитания.

Казаки и казачата знают В. Романова как войскового атамана Оренбургского войскового казачьего общества, казачьего генерала.

В Музее открыта новая экспозиция – защитные стальные головные уборы (шлемы) армий разных стран мира: Польша, Нидерланды, Великобритания, США, Франция, СССР. От нее и начинается путешествие студентов и других гостей по залам и этажам музея вместе с экскурсоводом полковником Анатолием Лопатиным и войсковым атаманом Владимиром Романовым. Эмоциональный и обстоятельный рассказ А. Лопатина дополняется точными комментариями В Романова.

Путешествие-экскурсия завершается на третьем этаже. Здесь подготовлена к открытию уникальная экспозиция — рабочий кабинет Г.К. Жукова. Сегодняшние посетители фактически первые, кто его видит. Слово берет руководитель Фонда Жукова Анатолий Войтенко. Его рассказ – это рассказ человека, обладающего энциклопедическим запасом знаний в избранной теме и умеющего приковать внимание слушателей.

По ходу встречи выясняется, что многие из экскурсантов прежде не бывали «Музее боевой славы Урала» и, вообще, нечастые посетители выставок, музеев…

Из «Музея…» студенты вместе cВладимиром Романовым переходят на площадь Жукова, для возложения цветов к памятнику легендарного Маршала Победы. Здесь А. Войтенко подробно рассказывает ребятам о годах работы Георгия Константиновича на Урале и об истории создании самого памятника.

Заключительный пункт образовательного маршрута будущих организаторов работы по военно-патриотическому воспитанию – Свердловский областной краеведческий музей. Тема — фронт и тыл в годы Великой Отечественной войны. В музее более полумиллиона единиц основного хранения, так что информационную и познавательную значимость экскурсии — не переоценить. Мастерство экскурсовода заслуживает наивысшей похвалы.

Подведение итогов проходит в фойе первого этажа. «Учитесь слушать и слышать, – говорит В. Романов. – Учитесь рассказывать так, чтобы вас могли и хотели слушать. Музей — вот отправная и опорная точка для исследовательской работы историка и организатора работы по военно-патриотическому воспитанию. Здесь никому не должно быть скучно.

Смотрите пристально, слушайте внимательно… Ищите интересное для себя и то, что может быть интересным для ваших учеников, ваших слушателей.

Впереди у вас участие в педагогико-патриотической игре. Сейчас разрабатываются задания для игроков. Готовьте свои предложения. Мы встретимся с вами в следующую субботу».



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *