Перевозчиков Андрей Егорович – начальник – главный конструктор Центрального конструкторского бюро «Айсберг» Министерства судостроительной промышленности СССР, город Ленинград.

Родился 24 сентября (по другим данным – 17 октября) 1908 года в селе Ертарский завод Камышловского уезда Пермской губернии, ныне – рабочий посёлок Ертарский Тугулымского городского округа Свердловской области.

Окончил Ленинградский кораблестроительный институт в 1939 году. С 1939 года работал в Центральном конструкторском бюро № 17 (Ленинград; ЦКБ-17, с 1966 года – Невское проектно-конструкторское бюро): конструктор, старший конструктор, с 1946 года – начальник отдела устройств. В 1946 – 1950 годах участвовал в проектировании тяжелого крейсера проекта 82 («Сталинград»). Проект был разработан и на верфях были заложены первые два крейсера этого проекта, но после смерти И.В. Сталина от их постройки отказались.

С 1950 года работал в ЦКБ-16 (ныне Центральное конструкторское бюро «Волна») – начальник отдела, заместитель главного конструктора проекта, с 1950 года – главный конструктор специализации. Один из ведущих разработчиков подводных лодок проектов 615А, 611 и 629.

С 1955 года – начальник ЦКБ-50 (Ленинград), которое специализировалось на создании речных боевых кораблей и десантных кораблей (с 1963 года – Западное ПКБ, ныне вошло в состав ЦМКБ «Алмаз»).

С 1961 года – начальник и главный конструктор ЦКБ-14 (ныне – ЦКБ «Восток»), где под его руководством велось проектирование судом для рыболовного флота.

С июня 1962 года и до конца жизни – начальник – главный конструктор Центрального конструкторского бюро № 15 (с 1966 года – ЦКБ «Айсберг»), руководил работами по созданию плавучих баз для подводных лодок (с учетом модернизаций построено и передано флоту 9 единиц). С 1964 года ЦКБ было перенацелено на проектирование гражданских и военных кораблей ледового класса. С марта 1968 года – главный конструктор атомного ледокола проекта 1052 («Арктика»). Всесторонне осмыслив опыт эксплуатации первого советского атомного ледокола «Ленин», объединив усилия свыше 100 научно- исследовательских учреждений и свыше 300 промышленных предприятий, коллектив под руководством А.Е. Перевозчикова создал принципиально новый тип корабля, где было внедрено свыше 40 изобретений (в том числе и «сердце корабля» – атомная силовая установка). Первенец проекта – атомный ледокол «Арктика» – был спущен на воду в 1972 году и вступил в строй в 1975 году, а в августе 1977 года золотыми буквами вписал своё имя в историю, став первым в мире надводным кораблём, достигшим Северного полюса. Проект 1052 до настоящего времени является основой отечественного атомного ледокольного флота: из 10 отечественных атомоходов по этому проекту и его модернизированному варианту построены 6 («Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»).

Также А.Е. Перевозчиков являлся и главным конструктором по модернизации первого советского атомного ледокола «Ленин» с заменой его атомной паропроизводящей установки, которая была успешно произведена в 1967-1970 годах.

За выдающиеся успехи в создании новой техники указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 7 января 1976 года за выдающиеся трудовые успехи, досрочное выполнение заданий девятой пятилетки, выпуск продукции отличного качества и большой вклад в строительство атомного ледокола «Арктика» Перевозчикову Андрею Егоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Жил в городе-герое Ленинграде (с 1991 года – Санкт-Петербург). Скончался 7 августа 1978 года. Похоронен на Комаровском кладбище Санкт-Петербурга.

Награждён двумя орденами Ленина (25.07.1966, 07.01.1976), орденами Октябрьской Революции (26.04.1971), Трудового Красного Знамени (21.06.1957), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (24.09.1954), «За трудовое отличие» (02.10.1950), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Источник: https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=21789



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *