Егоров Вячеслав Петрович – начальник Свердловской железной дороги, Свердловская область.

Родился в 14 (27) января 1908 года в селе Дубасище ныне Ельнинского района Смоленской области, в крестьянской семье. Русский. Трудовую деятельность начал в 1926 году слесарем и котельщиком паровозоремонтного завода в городе Саратове, одновременно учился в профшколе.

В 1928-1934 годы работал на железнодорожной станции Ртищево (Саратовская область); был слесарем депо, помощником машиниста, помощником начальника депо, заместителем начальника станции по тяге, паровозным машинистом, нормировщиком, начальником отдела труда, заместителем начальника участка тяги. В сентябре 1934 года был переведен на станцию Пенза заместителем начальника депо.

В 1937 году окончил Военно-транспортную академию, после чего работал полгода дорожным ревизором по безопасности движения, вначале – железной дороги им. В.В. Куйбышева, затем – Белорусской железной дороги.

В декабре 1937 года был назначен на должность начальника Северо-Донецкой железной дороги.

В декабре 1939 года был введен в состав Коллегии народного комиссариата путей сообщения и назначен начальником вначале Центрального грузового управления, затем – управления паровозного хозяйства. Через девять месяцев (в сентябре 1940) был назначен начальником Управления дорог южного направления.

В мае 1941 г. был назначен заместителем народного комиссара путей сообщения и главным ревизором НКПС по безопасности движения, через месяц становится уполномоченным НКПС по Западному фронту.

В августе 1941 г. во время бомбежки под Вязьмой был тяжело контужен. В январе 1942 года назначен Членом Военного Совета Юго-Западного фронта и одновременно – Уполномоченным НКПС по Юго-Западному фронту, затем с апреля этого года работал начальником Ленинской железной дороги (все это время – в ранге заместителя наркома путей сообщения). С января 1944 года работал начальником Западной железной дороги. После излечения от полученного ранения был назначен в декабре 1944 года начальником Томской железной дороги; проработал в этой должности почти год.

В октябре 1945 года был переведен в город Свердловск (ныне – Екатеринбург), где организовал и возглавил Урало-Сибирский округ железных дорог, включавший шесть дорог – Томскую, Омскую, Карагандинскую, Южно-Уральскую, Пермскую и Свердловскую железные дороги.

Через пять лет (1951) был назначен Постоянным уполномоченным Министерства путей сообщения СССР по железным дорогам Урала и Сибири; одновременно был введен в состав Коллегии МПС СССР. В мае 1956 года назначен начальником Свердловской железной дороги.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Егорову Вячеславу Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

Руководил Свердловской железной дорогой более 16 лет, до выхода на пенсию в сентябре 1972 года. За это время многое сделал по модернизации всего дорожного хозяйства и созданию достойных условий быта железнодорожников. Принимал активное участие в работе партийных и советских органов: избирался членом Свердловского обкома КПСС, депутатом Областного Совета народных депутатов, являлся делегатом XVIII, XXI и XXII съездов КПСС.

Жил в городе Свердловске (ныне – Екатеринбург). Скончался 16 октября 1986 года. Похоронен на Широкореченском кладбище города Екатеринбурга.

Награжден 4 орденами Ленина (23.11.1939, 29.07.1945, 31.07.1954, 01.08.1959), 2 орденами Трудового Красного Знамени (17.02.1951, 04.05.1971), орденом Красной Звезды (21.07.1942), медалями.

Источник: https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11916



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *