В коллекции музея бронетанковой техники выставочного комплекса Уралвагонзавода Госкорпорации «Ростех» появился первый самолёт – Ил-2, который также называли «летающим танком».

Достоверно известно, что каждый девятый штурмовик, произведённый в годы Великой Отечественной вой­ны, имел бронекорпус Уральского танкового завода. Всего советская промышленность произвела более 36 тысяч таких машин. Это был самый массовый самолёт, который участвовал во всех боевых операциях. Символично, что новый экспонат нашёл себе место рядом с другой реликвией войны – танком Т-34.
Посетители музея могут увидеть фрагмент штурмовика с частью фюзеляжа и центропланом (на снимке); сохранилась также его одноместная бронекабина. Рядом расположен авиадвигатель с воздушным винтом от аналогичного самолёта. Эти детали были найдены в болотах недалеко от Москвы. История экипажа, производства и боевого применения машины сейчас восстанавливается с помощью архивов.
«Тема истории авиастроения на УВЗ до сих пор для широкого круга посетителей остаётся малоизвестной и до недавнего времени была малоизученной. Мы уверены, что новый экспонат вызовет неподдельный интерес у гостей музея и они узнают ещё больше фактов о нашем предприятии», – отметил директор по коммуникациям Уралвагонзавода Андрей Палатов.
Эксперт по авиационной технике музея техники Вадима Задорожного Евгений Лебедев рассказал, что когда штурмовик был найден, то представлял из себя груду металла, а его деревянные и резиновые части не сохранились.
«Экспонат отреставрирован нашими сотрудниками. Двигатель покрыли специальным лаком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию металлических частей. В выставочный комплекс раритет попал в рамках сотрудничества между нашими музеями. В свою очередь Уралвагонзавод оказывает нам помощь в восстановлении уникальных исторических образцов танков КВ-1», – поделился Евгений Лебедев.
Специалисты тагильского предприятия проделали большую работу по воссозданию технологии производства раритетных деталей к тяжёлому танку КВ-1. По историческим чертежам в цехах Уралвагонзавода изготавливаются кривошипы, втулки, натяжные винты, балансиры и другие составляющие ходовой части бронемашины.
Напомним, Уралвагонзавод имеет самое непосредственное отношение и к другому символу победы. Помимо танков Т-34 и бронекорпусов для штурмовиков Ил-2 в годы Великой Отечественной вой­ны на Уральском танковом заводе, как в то время назывался УВЗ, производились также снаряды к «катюшам».

“Красная звезда”, 23 января 2019 года

http://redstar.ru/muzej-uralvagonzavoda-popolnilsya-letayushhim-tankom/



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *