Скоро вновь начнётся отбор кандидатов для поступления в высшие учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации. А желающих стать офицерами в нынешнем, 2015 году, даже больше, чем в предыдущее время.

И это понятно. Ведь система военного образования находится в процессе постоянного совершенствования. Это подчёркивал и министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Данная тема требует особого внимания, поскольку реформа Вооружённых Сил невозможна без организации качественной системы военного образования. При этом необходимо пересмотреть основные критерии профессиональной подготовки офицеров».

Мы живём сегодня в условиях непростой международной обстановки. У самых границ Российской Федерации идут боевые действия. «Мир поменялся, поменялся кардинально», – говорил ещё полгода назад министр обороны РФ. А ранее генерал армии Сергей Шойгу отмечал, что мы продолжаем совершенствовать Вооружённые Силы, создавать сильную армию, способную конкурировать с лучшими армиями мира. При этом нам необходимы высококлассные специалисты, профессионалы с широким кругозором. А значит, одной из главных задач является использование в обучении курсантов и слушателей опыта боевой и повседневной деятельности войск. Учить тому, что необходимо на войне, надо не только войска, но и тех, кто придёт в них спустя некоторое время в новеньких офицерских погонах.

Во всех военных вузах служат на факультетах, преподают на кафедрах, работают в других подразделениях ветераны боевых действий. Их опыт эффективно используется в воспитании и обучении курсантов. В учебных аудиториях и на полигонах курсанты постигают основы мастерства, чтобы в дальнейшем стать высококвалифицированными специалистами, преданными своему делу профессионалами, способными эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государства.

В военных вузах постоянно решаются задачи, направленные на повышение качества организации учебного процесса, совершенствование методической работы, модернизацию учебно-материальной базы. В системе военного образования выработаны единые взгляды по вопросам учебной, воспитательной и методической работы. Эти мероприятия призваны оказывать большое влияние на повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава и профессионального уровня командиров подразделений слушателей и курсантов.

Тем не менее и в настоящее время по-прежнему остаются важнейшими задачами разработка и совершенствование учебно-методической документации, корректировка и обновление содержания обучения слушателей и курсантов с учётом опыта боевой и повседневной деятельности войск, внедрение в образовательный процесс перспективных методик обучения, методическое обеспечение их самостоятельной работы.

Борьба за повышение результативности работы военных вузов, факультетов и кафедр постоянно продолжается. Внедряются в образовательный процесс педагогические инновации, эффективно используются имеющиеся средства вычислительной техники, информационные технологии, повышается качество практической направленности проводимых педагогических экспериментов.

Так, недавно представители Общественного совета при Минобороны в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» обсудили изменения в системе подготовки офицерских кадров.

Начальник Общевойсковой академии Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Олег Макаревич отметил, что в мире наступила эпоха нового вида войны – войны экономической, информационной и политической. Поэтому изменить нужно и подготовку будущих офицеров, в том числе и для того, чтобы сформировать у них правильную позицию при оценке событий в мире.

Таким образом, стратегия развития высшего военного профессионального образования предельно ясна. Вооружённым Силам нужны высокообразованные офицеры, прекрасные молодые специалисты. Ведь за ними будущее.

Недавно в нашей редакции был организован круглый стол с курсантами нескольких вузов Министерства обороны РФ. Разговор шёл на многие темы. Отчёт об этом круглом столе предлагается вниманию читателей.

Участие в обсуждении поднятых вопросов приняли курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Михайловской военной артиллерийской академии, Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, Военного института (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала-армии А.В. Хрулёва.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАШИ СОБЕСЕДНИКИ…

Младший сержант контрактной службы Максим Широбоков – курсант первого курса РВВДКУ, специальность – «Заместитель командира взвода коротковолновых станций средней и дальней мощности». Учится на факультете среднего профессионального образования (СПО).

Курсант Никита Самойлов, 3-й курс, специальность – «Применение подразделений войсковой разведки», воздушно-десантный факультет РВВДКУ.

Курсант Александр Шавлов, 3-й курс, специальность – «Войсковая разведка», факультет ВДВ РВВДКУ.

Курсант Илья Беляев, 2-й курс, специальность – «Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей», факультет летательных аппаратов, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Ефрейтор Алексей Улановский, 2-й курс, специальность – «Эксплуатация и ремонт систем дистанционного управления подготовки и пуска баллистических ракет наземного базирования», факультет специального вооружения и информационно-ударных систем, Военная академия РВСН имени Петра Великого.

Курсант Николай Кулеш, 2-й курс, специальность – «Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог», факультет Железнодорожных войск, Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала-армии А.В. Хрулёва.

Курсант Сергей Белявский, 2-й курс, специальность – «Применение подразделений и эксплуатация комплексов тактических, оперативно-тактических ракет, реактивных систем залпового огня и специальных изделий», факультет – ракетный и реактивных систем залпового огня, Михайловская военная артиллерийская академия.

 «КАЖДЫЙ ДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР САМ»

– Начнём со стандартного вопроса – почему каждый из вас решил выбрать профессию офицера?

Максим Широбоков:

– После окончания учёбы мне вручат диплом о среднем профессиональном образовании и присвоят воинское звание сержант. Ведь у меня срок обучения на факультете СПО – 2 года и 10 месяцев. Так что вроде бы о профессии офицера рассуждать мне рановато. Однако я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Послужу в войсках, а потом буду учиться дальше. Поэтому когда мне предложили принять участие в круглом столе, я охотно согласился. Во все времена профессия военного считается поистине мужской работой, ты защитник всего того, что окружает тебя, я уж не говорю про родных и близких мне людей. В моём роду нет ни одного военного, насколько я помню. Я выбрал профессию военного связиста, так как она функциональна и востребована не только в войсках ВДВ, но и в специальных структурах. Да и вообще: «Без связи нет управления, а без управления нет победы». Победа в нашей нелёгкой профессии должна быть достигнута любой ценой, а иначе для чего мы здесь? Почему именно РВВДКУ? Не буду говорить банальные слова, вы всё это и сами знаете… Проходя службу по контракту в 31-й ОДШБр, я решил связать свою жизнь с ВДВ. Но не в качестве солдата, а в качестве младшего командира, а в последующем уже офицером, ведь русский офицер – цвет нации. После развала СССР люди забыли о значительной роли армии в судьбе государства. Но с недавнего времени профессия защитника Отечества вновь стала почётна и уважаема в народе. Военнослужащие заняли должное социальное положение в обществе. И связано это совсем не с деньгами, которые выплачивают военнослужащим, так как алчный до денег человек не сможет вынести все тяготы и лишения военной службы, для этого действительно нужно любить Отечество. Выпускники нашего училища проявили доблесть и отвагу в различных военных конфликтах, многие из них стали Героями России, кавалерами ордена Мужества и других государственных наград. Главное – чтить и уважать негласные законы десантного братства, никогда не сдаваться и всегда достигать поставленных задач и целей.

Наступила эпоха нового вида войны – войны экономической, информационной и политической. Поэтому изменить нужно и подготовку будущих офицеров, в том числе и для того, чтобы сформировать у них правильную позицию при оценке событий в мире.

 Никита Самойлов:

– Я не просто из семьи военнослужащих, а из целой военной династии Самойловых. С Первой мировой войны мужчины нашего рода в офицерских погонах защищали Родину. Поэтому у меня, можно сказать, не было выбора. Да и выбирать было не из чего: с рождения жил в боевом полку, там и зародилась мечта стать офицером.

С детства меня учили быть лучшим во всём. Поэтому я и поступил в Суворовское военное училище. А когда встал вопрос о выборе военного вуза, я по обыкновению тоже выбирал самый лучший. Думать долго не пришлось: любой подросток, мечтающий об офицерских погонах, знает, что Рязанское десантное – это тот вуз, где из любого сделают профессионала. Туда и подал документы. С выбором специальности та же ситуация. Разведка – элита любого вида и рода войск. Без разведки победы не достичь. Разведка даёт информацию, а «кто владеет информацией, тот владеет миром». Так что на мандатной комиссии на вопрос начальника училища «Специальность?» я без раздумий ответил: «Взвод разведки».

Александр Шавлов:

– Профессию военного выбрал самостоятельно. В семье мой выбор поддержали только отец и дедушка. Именно с них я и брал пример всю жизнь и благодаря им решил стать офицером. Я выбрал именно РВВДКУ, потому что мне с детства прививали любовь к ВДВ. Поэтому над тем, офицером каких войск хочу стать, я долго не думал.

Сергей Белявский:

– Я потомственный военный. Отец и дед – офицеры. Отец окончил Ленинградское высшее артиллерийское командное училище в 1995 году. Воинское звание – полковник. Сейчас живёт и служит в Москве. Дед тоже полковник, но уже в отставке, окончил Тбилисское высшее артиллерийское командное училище в 1974 году. Учился на заочном факультете Михайловской военной артиллерийской академии с 1985 по 1989 год (тогда Военная артиллерийская академия имени  М.И. Калинина). Ветеран боевых действий в Афганистане. Награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

До поступления в Михайловскую военную артиллерийскую академию я вместе с родителями практически всё время прожил на Дальнем Востоке. Именно там длительное время служил отец. Окончил школу в Москве, где проучился два с половиной года. Ответ на вопрос, куда пойти учиться дальше, знал чётко. В выборе будущей профессии помог пример моих родных. Кроме того, я в своё время самостоятельно пришёл к выводу, что для меня главным в жизни является защита Отечества. Вижу именно в этом основное предназначение мужчины. Меня в будущей профессии привлекает высокий уровень ответственности за Родину, семью, товарищей.

Свою роль сыграли интереснейшие рассказы отца и деда о курсантской жизни и военной службе. Я ещё и потому поступил в Михайловскую военную артиллерийскую академию, что хотелось остаться верным высокотехнологичному и наукоёмкому роду войск, который когда-то выбрали мои родные, – ракетным войскам и артиллерии, главной огневой силе Сухопутных войск. И в то же время хочу расширить диапазон военных специальностей, освоенных представителями нашей семейной династии.

Михайловская военная артиллерийская академия является сегодня не только старейшим военным вузом страны, но и единственным высшим учебным заведением, где готовят высококвалифицированных специалистов для нашего рода войск. Она знаменита высоким уровнем обучения, историей и легендарными выпускниками. Это главный маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов, маршалы артиллерии Георгий Ефимович Передельский, Владимир Михайлович Михалкин и многие другие.

За столь длительный период сложились особенные традиции, которые объединяют всех, кто связан с академией в единое целое, михайловцев. У нас свято чтят память героев, с честью выполнивших свой долг. Ежегодно в академии проходит турнир на первенство Михайловской военной артиллерийской академии по армейскому рукопашному бою памяти Героя России старшего лейтенанта Сергея Шевелёва. Он выпускник академии 2004 года. Погиб 8 августа 2008-го, будучи командиром разведывательного взвода в составе российского миротворческого батальона в Южной Осетии.

Ещё запомнилось посвящение на первом курсе в ряды михайловцев. Почувствовал, что стал частью огромного и прославленного войскового товарищества.

У нас очень торжественно проходят мероприятия, посвящённые Дню ракетных войск и артиллерии и очередным годовщинам образования академии, на которых присутствует много известных артиллеристов.

Выполнение служебных задач никоим образом не влияет на уровень образования. Это своего рода полезное закаливание.

 Илья Беляев:

– К военным профессиям интерес проявлял с детства. Отец, военнослужащий, иногда брал меня с собой посмотреть технику. С тех пор зародилось желание стать офицером. В семье по отцовской линии все были военнослужащими. Почему я выбрал эту специальность? Мне она представляется особенно престижной, да и предпочтение я всегда отдавал технике, уж очень интересно во всём разбираться и узнавать, как и что работает. Но главное – в профессии инженера ещё больше направлений для самореализации. По отзывам из войск, выпускники нашего вуза проявляют себя с лучшей стороны, что опять же свидетельствует об интересе к конкретному делу. На факультете есть такая традиция: перед выпуском пятикурсники высаживают у учебного корпуса по одной ёлке. Они, как и эти деревца, тоже будут расти – расти в своём профессиональном мастерстве, в воинских званиях, и память о выпускниках будем хранить мы, их преемники.

Алексей Улановский:

– Профессия военного позволяет молодым людям быстрее войти во взрослую жизнь, ощутить на себе груз ответственности за себя, товарищей и, конечно, за всю страну. Именно поэтому, несмотря на то что до меня в семье не было профессиональных военных, я решил связать свою жизнь с Вооружёнными Силами. Служба даёт незаменимые жизненные уроки, заставляет человека принимать быстрые и правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях. Помимо этого, в нашей академии, как и в других военных учебных заведениях, акцентируется внимание на всестороннем развитии человека, его личностных, морально-волевых, умственных и физических качествах. В Вооружённых Силах можно весьма успешно найти реализацию своим умениям, талантам и увлечениям, которые поддержат командиры и начальники. Я выбрал для обучения Военную академию РВСН, потому что она готовит высококлассных военных специалистов-инженеров, закладывая в каждом из своих выпускников уникальный фундамент технических и научных знаний. РВСН – особый род войск. 17 декабря 2014 года Ракетным войскам стратегического назначения исполнилось 55 лет. Их влияние на расстановку сил на мировой арене, вклад в обеспечение суверенитета России невозможно переоценить. Воспитанники нашей академии являются основой офицерского корпуса стратегических ядерных сил Отечества, они в определяющей мере способствуют развитию Ракетных войск стратегического назначения, инновационных технологий и внедрению их в жизнь, а также обеспечению ядерной безопасности.

Николай Кулеш:

– Хотел стать военным с самого детства. Поэтому после 6-го класса поступил в Екатеринбургское суворовское военное училище, где отучился 5 лет. В СВУ ещё более твёрдо решил, что хочу связать свою жизнь с Вооружёнными Силами. Этому всегда радовалась моя мама Ольга Николаевна Кулеш, что было для меня отличным стимулом. В роду у меня из военных только дядя, Денис Николаевич Колногоров, воинское звание – майор, служил в Железнодорожных войсках. В данное время он находится в запасе. Дядя и посоветовал мне поступать именно в наш военный вуз. Специальность эту я выбрал сам, так как всегда любил технику, мне она по душе. Всем знакома фраза «Есть такая профессия – Родину защищать», но для меня это не просто слова, это моё жизненное кредо. Мужчина должен быть опорой для семьи, Родины!

– Чем привлекло каждого из вас военное образование? Какие особенно цените предметы обучения, как осуществляется на деле связь теории и практики при овладении специальностью?

Максим Широбоков:

– Военное образование? Здесь ключевое слово – «военное». Оно уже подразумевает дисциплину и самосовершенствование. А это два незаменимых качества, которые тебе не смогут привить в большинстве гражданских вузов. Мне нравятся дисциплины, помогающие овладевать специальностью военного  связиста. У нас отличная материальная база, на которой мы можем закрепить полученные на лекциях знания и навыки.

Никита Самойлов:

– Любимые предметы? Конечно, военные. Особенно нравятся управление подразделениями в мирное время, тактика, огневая подготовка, топография, артиллерия.

В училище теория неразрывно связана с практикой. От месяца до двух курсанты изучают теоретические аспекты, а затем в течение 2–3 недель закрепляют полученные знания на практике в учебном центре.

Военнослужащие заняли должное социальное положение в обществе. И связано это совсем не с деньгами, которые выплачивают военнослужащим, так как алчный до денег человек не сможет вынести все тяготы и лишения военной службы, для этого действительно нужно любить Отечество.

 Александр Шавлов:

– С самого начала обучения не терпелось приступить к изучению именно военных предметов. Наиболее важными и ценными считаю те дисциплины, которые напрямую влияют на становление нас как офицеров: управление подразделениями в мирное время, тактика, огневая, воздушно-десантная подготовка, а также все предметы, которые относятся к военной технике. После теоретических занятий на территории училища – Никита Самойлов уже б этом сказал, опередив меня, – приобретённые знания закрепляются на регулярных полевых выходах. Также у курсантов проводятся стажировки, для того чтобы дать навыки в управлении подразделениями.

Сергей Белявский:

– В отличие от гражданского образования военное можно получить только один раз. В этом и заключается его характерная особенность. Мне очень нравится информатика. Отлично преподают у нас высшую математику. Мне также интересны военная топография и топогеодезическая подготовка. Когда были в города Луге на практических занятиях в поле, я впервые работал с артиллерийским прибором – буссолью, выполняя задачу по разведке цели. Очень пригодились теоретические знания. Тогда же ознакомился со многими видами вооружения, которые предстоит изучать в дальнейшем.

Илья Беляев:

– Военное образование, на мой взгляд, универсально. Ведь помимо предметов по специальности мы изучаем серьёзные общевойсковые дисциплины, а также общие предметы, расширяющие кругозор и знания: английский язык, экономику, право и другие. Связь теории и практики в военном вузе самая что ни на есть прямая – сначала конспекты, потом практические занятия, учения, стажировки, лабораторные…

Алексей Улановский:

– На мой взгляд, система военного образования, по сути, консервативна и имеет чёткую практическую направленность. В военном образовании мне нравится дисциплинированность и то, что успеваемость каждого курсанта находится под строгим контролем наших командиров и начальников. Бывает так, что поначалу курсант не проявляет интереса к изучению какого-то предмета. Но командиры требуют, чтобы успеваемость была на должном уровне. Вот тут как раз и применяются и метод убеждения, и метод принуждения. Курсант постепенно проявляет интерес к дисциплине, увлекается. А потом в скором времени он понимает, что изучение данного предмета расширило его кругозор и позволило открыть для себя новые подходы к решению различных задач. В данный момент мы находимся на стадии изучения естественно-научных и общеинженерных дисциплин, тем самым готовясь к овладению выбранной специальностью. На старших курсах нас будут готовить к несению боевого дежурства на пунктах управления частей и соединений РВСН, а также прививать навыки эксплуатации ракетных комплексов и обслуживания межконтинентальных баллистических ракет.

На факультете есть такая традиция: перед выпуском пятикурсники высаживают у учебного корпуса по одной ёлке. Они, как и эти деревца, тоже будут расти – расти в своём профессиональном мастерстве, в воинских званиях, и память о выпускниках будем хранить мы, их преемники.

 Николай Кулеш:

– В военном образовании мне нравится многое. Индивидуальный подход преподавателей к каждому обучающемуся, строгая дисциплина: «Никаких разговоров на задних партах!» Особенно важны для меня военные предметы, ведь только здесь я могу овладеть ими и только они смогут мне помочь, когда придётся защищать свою Отчизну.

УЧЁБА И СЛУЖБА – ОНИ ЕДИНЫ

– Сочетание учёбы и службы – не отнимает ли служба больше времени, чем положено? Наряды, караулы, проведение других мероприятий, например, участие в парадах, когда приходится много тренироваться… Сказывается это на успеваемости или нет?

Максим Широбоков:

– Сочетать учёбу и службу – это, конечно, дело нелёгкое, но только так можно подготовить нас к будущим жизненным трудностям. Скажу вам честно: в парадах я ещё не участвовал. Так что не могу ничего сказать на этот счёт. А вот об овладении программой… Не все курсанты смогли освоить программу, поэтому были отчислены.

Никита Самойлов:

– Я считаю, что фраза «сочетание учёбы и службы» для курсанта вообще некорректна. Ведь знания, необходимые для службы, мы получаем, не только сидя за «партой» или выполняя упражнения на огневом комплексе или танкодроме. Караулы, наряды и другие мероприятия – всё это тоже ждёт офицера в войсках. Изменится только роль: офицер перейдёт от «исполняющего» к «организующему».

На моей успеваемости данные мероприятия никак не отражаются. Если курсант хочет учиться, хочет выйти из училища достойным офицером, то ему ничто не сможет помешать.

Александр Шавлов:

– Служба – это такая же незаменимая часть нашей жизни, как и учёба. Хотя бы потому, что на службе тоже есть элементы обучения. Мы учимся тому, как организовывать службу в нарядах и самим нести её качественно и исправно. То же самое и при проведении различных мероприятий, когда мы смотрим со стороны на действия командиров и опять же учимся тому, как надо управлять подчинёнными и выполнять поставленные задачи.

Сергей Белявский:

– Нет, служба не отрывает больше времени, чем положено. В карауле я не был ни разу, но стремлюсь узнать на практике особенности несения службы на постах. Очень интересно, так как это единственная боевая задача в мирное время. Дважды участвовал в проведении праздничных салютов в честь 23 Февраля и 9 Мая. Я ведь связист расчёта салютной установки. Подготовка техники к салюту – очень ответственная и важная задача. Но тем не менее это мне не мешает учиться. Все экзамены в прошлом семестре сдал только на отлично.

Илья Беляев:

– Выполнение служебных задач никоим образом не влияет на уровень образования. Это своего рода полезное закаливание. Курсанты, способные преодолевать трудности и не выбиваться из плотного графика, как правило, хорошо учатся, а те, кто совершенно не старается, в итоге могут быть отчислены за неуспеваемость. Наряды и караулы прививают ответственность и закаляют характер. И даже тренируясь в составе парадного расчёта, целеустремлённые курсанты всегда будут искать свободную минуту для того, чтобы подготовиться к занятиям, зачётам, экзаменам, на которых они по-прежнему будут получать высокие оценки.

Алексей Улановский:

– Времени, которое выделяется для усвоения учебных дисциплин и развития различных навыков, у нас в академии более чем достаточно. Поэтому если приходится выполнять другие задачи, на успеваемость это не влияет. К тому же преподаватели всегда готовы пойти навстречу и помочь разобраться курсантам с пропущенным или плохо усвоенным материалом.

Николай Кулеш:

– На первом курсе мне казалось, что учиться из-за нарядов, подготовки к параду на Красной площади и других мероприятий будет очень трудно. И первое время это действительно так и было. Очень хотелось спать, были усталость и тяга к дому, к маме, родным и близким. Но человек может привыкнуть ко всему. И я не исключение. Сейчас учусь на оценки не ниже «хорошо», а все те мероприятия, которые относятся к службе, не мешают в освоении учебной программы. Наоборот, даже помогают. Благодаря им у меня развились такие качества, как собранность, усердие и дисциплинированность, что мне очень помогает в учёбе.

– Кто из ваших преподавателей и командиров вызывает особое уважение и почему? На кого из них хочется быть похожим?

Максим Широбоков:

– Скажу одно: все преподаватели у нас очень грамотные и квалифицированные в своём деле. Так что на этот вопрос я не могу ответить, назвав, например, всего лишь несколько фамилий. Повторяю: все наши преподаватели делятся с курсантами своими знаниями и бесценным опытом, поэтому я и не могу выделить кого-либо из них.

Никита Самойлов:

– Я полностью согласен с Максимом.

Александр Шавлов:

– Я тоже такого мнения, как и мои товарищи. Преподавательский состав и командиров всегда качественно подбирают для подготовки будущих офицеров, поэтому и трудно выделить кого-то особенного. Большое уважение вызывают многие. Среди них, например, заместитель командира батальона капитан Агафонов. Он всесторонне развит, физически подтянут, опрятен, грамотно проводит работу с личным составом и прекрасно знает историю нашей страны.

Сергей Белявский:

– И мне трудно выделить кого-либо одного. У нас качественное преподавание, хорошие командиры. А если говорить о том, на кого я хотел бы быть похожим в делах и поступках, то прежде всего – на своего отца.

Илья Беляев:

– Все наши преподаватели заслуживают уважения. Они находят к каждому курсанту свой индивидуальный подход. Примерами успешных офицеров для меня являются начальник факультета полковник Сергей Маяцкий, начальник курса майор Андрей Комаров. Они справедливы, сдержанны, по-своему харизматичны, отзывчивы.

Алексей Улановский:

– Особое уважение вызывают всесторонне развитые командиры и преподаватели, – с незаурядными способностями, с хорошей физической подготовкой, прекрасные специалисты в своей области и справедливые по отношению к подчинённым. На занятиях с преподавателями тактики полковником Борисом Борисовичем Витруком и подполковником Андреем Николаевичем Черкесовым всегда интересно. Я беру пример с этих офицеров. Такие личностные качества, которыми обладают они, я стремлюсь развивать и в себе.

Николай Кулеш:

– Все преподаватели и командиры заслуживают уважения, ведь они помимо того, что сами защищают государство, ещё и обучают этому искусству нас, вкладывая все свои знания, умения, всё своё мастерство в наше воспитание и профессиональное становление. Офицеры ротного звена – командир учебной группы лейтенант Виктор Галатюк, начальник курса старший лейтенант Вячеслав Алдакишкин – проводят с нами почти всё своё время. Это настоящие наставники. Они знают, чем живут курсанты, могут всегда подсказать, направить подчинённого на правильное решение возникшей проблемы.

 Заседание круглого стола организовали и провели: полковник Тимофей ЮДИН, начальник отдела организации научной работы РВВДКУ; капитан Руслан МАЛЬЦЕВ, помощник начальника учебно-методического отдела ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВА МТО; Андрей ВОЗНЮК, начальник службы информации и общественных связей ВА РВСН; Наталья КАЗАРИНА, методист МВАА; Владимир КИРИЧЕНКО, редактор газеты «Патриот» ВУНЦ ВВС «ВВА»; Александр КОЛОТИЛО, «Красная звезда».

«Красная звезда», 25 февраля 2015 года

http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/21954-ofitser-muzhskaya-professiya



Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

Оставить свой коментарий (сообщение)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *